(86145) 7-37-21; (86145) 7-35-10

lpk31@mail.ru

История

Этапы большого пути:  1931-2015 гг.

Важнейшие вехи развития:

  • Уманский аграрно - педагогический техникум - 1931
  • Ленинградское педагогическое училище - 1934
  • Ленинградский педагогический колледж - 1994
  • Ленинградский социально-педагогический колледж - 2010 

Так все начиналось (30– 50-е годы)

В 30-е годы в связи с проведением всеобуча в стране остро встал вопрос о нехватке учительских кадров. Повсеместно открывались профессиональные педагогические учебные заведения. 


В сложных условиях жизни, осложнявшихся политическими репрессиями и голодом, педтехникум вел большую работу по подготовке учителей для сельских школ. Преподаватели – наставники тех давних лет готовили учащихся к творческому труду, к борьбе за правду, за справедливость. Одним из первых был открыт педагогический техникум в станице Уманской (ныне Ленинградской)

 Время революционных перемен в стране и обществе выдвигало новые требования к подготовке педагогических кадров. Характерной чертой поколения студентов тридцатых годов было горячее стремление к знаниям, ранняя общественная зрелость, самостоятельность, чувство высокого патриотизма.

В училище открылись спортивные секции, драматические и хоровые кружки, проводились спортивные соревнования, заиграл ансамбль скрипачей.  Учащиеся и преподаватели работали в духе сотрудничества и взаимопонимания. Отношения были душевными и неформальными.

В годы военной оккупации в 1943–м году педагогическое училище было временно закрыто. В историю Великой Отечественной войны вписаны имена десятков студентов и преподавателей педучилища: среди них Павел Степанов (один из 9-ти сыновей Епистинии Степановой, погибших на фронте), Н.Т. Воробьев (Герой Советского Союза), А.С Гончарова,

Е.Т. Фоменко (Заслуженный учитель школ РСФСР), П.Ф. Притыка и многие другие.

Воробьев Николай Тимофеевич, выпускник 1941г., Герой Советского Союза     Гончарова Александрова Степановна 

Училище дважды за свою историю существования было временно закрыто: 

-    после освобождения станицы и в первые послевоенные годы в здании училища размещалось Черниговское военное авиационное училище

-   в 1955 году в связи с государственной политикой по укрупнению районов и учреждений.

 

Новая страница истории (60-е годы)

Второе рождение училище получило в 1963 году. Был сделан первый набор – 4 группы на школьное отделение, а с 1965 года - на дошкольное. В это время укреплялась связь школы с жизнью, вырос авторитет науки и образования. Страна встала на ноги, улучшилась демографическая ситуация и вновь возросла потребность в учительских кадрах. 


60-е годы явились одним из значимых этапов в развитии народного образования и формировании педагогической интеллигенции.  По распределению вузов в училище приехали молодые специалисты, преподаватели специальных дисциплин, сложился крепкий преподавательский коллектив, который обеспечивал высокий уровень подготовки квалифицированных специалистов для образования.  Энтузиазм молодых преподавателей создавал тот особый климат, который способствовал формированию прочного фундамента мощного здания будущего, в котором предстояло работать и учиться не одному поколению преподавателей и сотрудников.

Учащиеся жили интересной насыщенной жизнью, открылся факультет общественных профессий (ФОП), введена дополнительная специализация учителя пения в школе и музыкального руководителя в детском саду. В каждой учебной группе были вокальные ансамбли и хоры, а также мужской преподавательский, женский преподавательский хоры, народный ансамбль. Проводились литературные гостиные, конкурсы инсценированной песни, конкурсы народной песни. В группах были свои агитбригады, после занятий учащиеся - артисты разъезжались с концертами по фермам, в полеводческие бригады, на производственные объекты. Участвуя во всех зональных и краевых смотрах среди педагогических училищ, всегда занимали призовые места.


Это были годы упорной работы педагогического коллектива училища по дальнейшему совершенствованию качества подготовки учителей начальных классов общеобразовательной школы. На первое место было поставлено изучение и внедрение в практику работы педагогов активных методов преподавания, развитие самостоятельной познавательной деятельности студентов в учебной и воспитательной работе.

 

Жизнь продолжается (70-е - 80-е годы)

В 70-е годы педагогическая общественность всерьез задумалась о воспитательной составляющей образования. Понадобились квалифицированные кадры, способные возглавить пионерское движение. Так началась подготовка пионерских вожатых.   На школьном отделении заработал Клуб красногалстучных, зазвучали пионерские песни, горны, барабаны.

Огромное внимание уделялось трудовому воспитанию: субботники, трудовые десанты, оказание помощи сельскохозяйственным предприятиям. Жизнь коллектива педучилища была тесно связана с жизнью   района. Обучающиеся с увлечением и молодым задором работали в колхозах и совхозе района в период уборки урожая. Творческие коллективы принимали активное участие в концертных программах районных мероприятий

  В училище зарождалась традиция поощрения лучших групп поездками в культурные центры страны, города-герои. Такие экскурсии способствовали расширению кругозора будущих учителей. Они открывали двери учащимся в совершенно новый мир, который оставлял в душе каждого неизгладимый след.

В училище развивается кабинетная система обучения, создаются предметные кабинеты. Особенное внимание уделяется внедрению кинофикации в учебный процесс. Важным звеном подготовки будущих учителей становится практика, укрепляется связь с базовой школой, летними пионерскими лагерями. Основное внимание педколлектива было сосредоточено на решении важнейшей проблемы современной педагогики - формировании профессиональной направленности личности учителя в системе среднего педагогического образования

Училище начинает подготовку педагогических кадров для большинства республик СССР.  Обширна география распределения выпускников: Армения, Таджикистан, Молдавия, Чечено-Ингушетия, Туркменистан. Начинали свою педагогическую деятельность многие выпускники училища   в   Саратовской, Калининградской и Ленинградской областях.

В 1979 году открывается заочная форма обучения по специальности Дошкольное образование.

 

Период реформирования и модернизации системы педагогического образования (90-е годы)

Перестройка политического и социально-экономического устройства государства поставила новые задачи перед системой  подготовки педагогических кадров.  

С 1989 года на основании письма Министерства народного образования РСФСР № 1-1-13 от 09.08.1989 года педагогическое училище работает в составе учебно–педагогического комплекса «педучилище–базовая начальная школа № 40 – базовый детский сад № 1»

 В 1994 году Ленинградское педучилище вступило в новый этап своего развития, первым в крае из всех учебных заведений своего профиля преобразовано в среднее профессиональное учебное заведение повышенного типа – педагогический колледж. Изменения в сфере образования диктуют необходимость пересмотра и обновления перечня специальностей педагогического профиля.  С получением   статуса и переходом на повышенный уровень обучения открываются   специальности учителей-предметников: Иностранный язык, Русский язык и литература, Социальная педагогика, Информатика.    

Это было время творческого подъема, введения новаторских методик, педагогики сотрудничества, активных форм обучения. Вводится система аттестации педагогов, создаются методические кабинеты как центры обмена опытом работы.

Высокие требования, предъявляемые к подготовке квалифицированных специалистов для системы образования, определяют и новое содержание, которое колледж   реализует благодаря использованию современных методов и средств обучения. Будущий выпускник   получает не только   сумму знаний, но и хорошо ориентирован на будущую профессиональную деятельность, при обучении осуществляется практикоориентированный подход.

 В целях качественной подготовки специалистов и конкурентоспособности диплома на рынке труда колледж начинает реализацию программы дополнительного образования для всех специальностей: углубленная практическая подготовка в области психологии, коррекционно-развивающего   образования, деловой иностранный язык и профессиональные коммуникации. 

                        

Новые импульсы развития:  ИННОВАЦИИ – ГИБКОСТЬ – КАЧЕСТВО – РЕЗУЛЬТАТ  (2000-е годы)

В 2004 году колледж становится базовым образовательным учреждением России в рамках модернизации педагогического образования, победив в российском конкурсе и победителем Всероссийского конкурса на определение лучшей воспитательной системы среди учреждений СПО.

Колледж мобильно реагирует на запросы рынка труда, социальный заказ общества. Так, согласно концепции модернизации российского образования вводится новая дополнительная подготовка в области предшкольного образования для подготовки специалистов, способных создать условия для обеспечения доступности дополнительного образования детей и ориентированных на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

Педагогический коллектив колледжа отличается высокой профессиональной компетентностью, богатым опытом и творческим потенциалом. Большинство преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категории, есть Заслуженные учителя России, Кубани, Отличники народного образования, опытные методисты – практики, владеющие современными эффективными технологиями обучения. Среди преподавателей шесть кандидатов наук, доценты. Десятки преподавателей и студентов являются лауреатами краевых конкурсов на лучший инновационный проект, отмечены дипломами и грантами.

Международное сотрудничество с образовательными учреждениями ФРГ и Великобритании становится неотъемлемой частью деятельности    колледжа, важным инструментом в обеспечении качества образования и его соответствия международным стандартам.

Через международное сотрудничество колледж осуществляет обмен опытом и повышение квалификации, освоение новых профессиональных технологий обучения - проектное обучение, кейс-технологии и др.

Современная учебно-материальная база, удобная инфраструктура, инновационные подходы к образованию, мобильность и устойчивое качество оказываемых услуг позволяют колледжу на протяжении последних лет занимать лидирующие позиции в регионе и стране, быть реально привлекательными и востребованными как среди заказчиков услуг, так и среди работодателей. 


Современный колледж (2010 год – настоящее время)

В последние годы колледж стал реальным и востребованным центром профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов среднего звена в сфере образования, индустрии гостеприимства и информационных технологий.

фасад


В настоящее время на 4-х отделениях: школьном, социально-педагогическом, лингвистическом и заочном обучается более 1500 студентов.  В колледже есть все необходимые современные интеллектуальные, учебно-материальные, информационные и социально - бытовые ресурсы для обеспечения качественного профессионального образования.


В 2014 году при колледже открылся Ресурсный центр педагогического образования со всей необходимой инфраструктурой и техническими возможностями для реализации механизма сетевого взаимодействия с профессиональными и социальными партнёрами.


Колледж сертифицирован на соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2008 IQ-Net.