(8617) 27-26-79; (8617) 27-30-51

novorosspu36@mail.ru

История

История училища неразрывно связана с развитием города, его предприятий. «По ВЫСОЧАЙШЕМУ повелънiю 28 Апръля 1897 года въ гор. Новороссiйскъ учреждена низшая ремесленная школа». Распоряжением Министерства Народного просвещения от 15.11.1913 года низшая ремесленная школа переименована в ремесленную школу. Мефодиевское ремесленное училище за 113 лет претерпело ряд реорганизаций, сегодня является памятником культуры и архитектуры.

В первые годы своего существования училище готовило для города столяров, слесарей, кузнецов. В период гражданской войны училище выполняло ответственные государственные заказы.

Шли годы, развивалась страна, росло наше училище, название которого менялось: фабрично – заводское училище № 7, железнодорожное училище № 3, ФЗУ № 20, но неизменной оставалась его суть – подготовка высококвалифицированных кадров. В 1928 году ему как одному из лучших в стране, было поручено готовить экспонаты для участия в международной выставке в Лондоне.

Когда началась ВОВ, коллектив училища вместе со всей странной стремился приблизить час победы. Учащиеся работали в две смены. Для фронта ремонтировали санитарные поезда, изготавливали буйки для морских мин, принимали участие в изготовлении бронепоездов «Мститель», «За Родину»

Два года молодежный восстановительный специальный отряд № 9 находился в эвакуации в городе Тбилиси, и там его учащиеся продолжали работать для фронта, для победы.

После войны училище готовит кадры для вагоноремонтного, судоремонтного заводов, завода «Красный двигатель», строек города. С 1964 года начали обучать молодежь новым специальностям: осмотрщик вагонов, проводник пассажирских вагонов, мастер по ремонту холодильного оборудования.

С 1981 года училище стало готовить кадры только со средним образованием и стало называться техническим училищем № 6. Были открыты новые отделения по подготовке кадров для железнодорожных предприятий по следующим специальностям: механик, рефрижераторных поездов, поездной электромеханик , дежурный по станции, помощник машиниста тепловоза, электромонтер СЦБ.

Учили шить одежду, водить поезда, ремонтировать вагоны и тепловозы, каждый мог выбрать дело по душе. В учебных мастерских изготавливали детали для пассажирских вагонов по заказам Новороссийского вагоноремонтного завода, вагонного депо, локомотивного депо. В течение 25 лет училище готовит «Помощников машинистов локомотивов». Наши выпускники работают в локомотивных депо на всей территории России.

В начале 90 – х годов техническое училище № 6 реорганизуют в Профессиональное училище № 36. Училище помимо железнодорожных специальностей начинает готовить кадры для Морского торгового порта, тем самым полностью перешло на подготовку квалифицированных рабочих для железнодорожного и морского транспорта.

Выпускники училища работают во всех областях народного хозяйства, во многих уголках нашей страны. Они строили Куйбышевскую и Волгоградскую ГЭС, возводили заводы в Сибири, прокладывали железнодорожные магистрали на Урале и Севере, строили БАМ.

За последние 20 лет подготовлено для города более 5500 выпускников по различным специальностям, на это и направлены усилия всего педагогического коллектива.

Очень много молодых преподавателей и мастеров производственного обучения трудится в ПУ № 36. Средний возраст инженерно – педагогических работников - 35 лет.

Занятия спортом, участие в художественной самодеятельности, техническое творчество, вечера, встречи - все это используется коллективом в воспитательной работе.